При онлайн-регистрации можно не платить госпошлину и не посещать налоговую инспекцию

Способ подачи документов на государственную регистрацию через сайт налоговой службы в электронном виде продолжает набирать популярность среди заявителей. На 01.06.2020 года число документов, представленных для государственной регистрации в электронном виде, составило 62%, в то время как еще в начале 2016 года это количество было менее 3%. Тем самым мы видим, популярность электронного документооборота стремительно растет.

Сегодня системы электронного документооборота активно используют крупные и средние предприятия, частные и государственные организации. Онлайн - регистрация удобна тем, что можно удалённо отправить документы и получить решение налогового органа. Не нужно искать время для визита в инспекцию, стоять в очереди и сдавать необходимые бумаги.

За последние несколько лет Федеральная налоговая служба существенно упростила и ускорила процедуру государственной регистрации предприятий. При создании компаний больше не нужно предварительно оплачивать уставный капитал, срок государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя сократился до трёх дней, отменена обязательная печать хозяйственных обществ, а также необходимость нотариального заверения документов, в случае, если представленные на регистрацию документы, подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, и из последних изменений - отменили государственную пошлину за государственную  регистрацию юридических  и индивидуальных предпринимателей в случае подачи документов в электронном виде.

Также несомненным преимуществом электронного документооборота является исключение ошибок при заполнении заявлений, так как при подготовке комплекта документов используется специализированное бесплатное программное обеспечение «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» на сайте ФНС России, не позволяющее сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками.

В настоящее время заявитель может направить в регистрирующий орган необходимые для государственной регистрации документы, используя онлайн-сервисы налоговой службы , через единый портал государственных и муниципальных услуг  в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.


Услуги по представлению документов в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде оказывают также нотариусы и МФЦ.

При направлении пакета документов в электронном виде, подписанные усиленной электронной подписью,   результат государственной услуги точно так же будет направлен вам электронно, с ЭЦП налогового органа.

Для подачи документов в электронном виде важно отметить, что необходимо иметь усиленную электронно – цифровую подпись. Данная ЭЦП приобретается в удостоверяющих центрах.

Уважаемые налогоплательщики, подавать документы онлайн удобнее и проще, поэтому предлагаем вам перейти на систему представления документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.